Почему стресс чаще убивает мужчин?

Опубликованно 14.08.2018 08:15

Почему стресс чаще убивает мужчин?

Клеточный стресс больше влияет на мужчин, и часто вызывает у них сердечные приступы и инсульты по причине, что их организм вырабатывает мало молекул, что позволяет расширить кровеносные сосуды. Писать на биологов в журнале Bioscience Reports.

«Недавно мы обнаружили, что концентрация молекул BH4, "помощи" фермента, создавая молекулы окиси азота, была значительно выше в организме самок крыс, страдающих от высокого давления, но не мужчины. Теперь мы поняли, с чем это связано и как от этого можно избавиться», — сказала Дженнифер Салливан (Jennifer Sullivan) из Университета Огаста (США).

Окись азота, как сегодня считают ученые, приводит большое количество процессов в нашем организме, в том числе расширения и сужения кровеносных сосудов, старения и оказывает благоприятное воздействие на многие другие системы организма. Ученые давно пытаются понять, какова роль этого вещества и по производству своих ферментов могут играть, что мужчины чаще умирают от проблем с сердцем и страдают от более высокого давления в течение почти всей своей жизни, чем женщины.

Год назад Салливан и его коллеги, экспериментируя на крысах, склонных к развитию гипертонии, показали, что организм крысы действительно производит меньше молекул NO и хуже реагирует на резкое увеличение давления, производя меньше ферментов, связанных с сборки окиси азота.

Его команда попытались выяснить, почему это так, наблюдая за активностью различных генов и белков в клетки почек, отвечающих за производство большей части молекул NO в организме человека и других млекопитающих.

Как показали эти наблюдения, скорость сборки окиси азота зависела от того, как много "помощников", ферменты, которые называются молекулы, BH4, присутствовал внутри клеток почек. Их концентрация, в свою очередь, зависела от того, как много оксидантов было в теле их присутствие BH4 превращается в вещество, BH2, не способен ускорить реакцию образования молекулы NO.

Получив эти результаты, ученые проверили, что произойдет, если вы добавляете мощный антиоксидант в воде, которую пьют мужчины. В течение нескольких дней, концентрации BH4 в клетки их почек заметно увеличился. В результате этого давление в сосудах мужчин снизилась до тех же значений, что и у самок, и оставалась низкой, пока ученые не отказались от опыта.

Что интересно, аналогичный результат может быть достигнут непосредственно вводя в организм дополнительные порции BH4. Сегодня он продается в аптеках, как лекарство для борьбы с избыток фенилаланина и других метаболических расстройств.

Категория: Авто Советы