Замена ремня ГРМ на "Ланосе" своими руками: особенности проведения работ


Опубликованно 06.09.2018 16:06

Замена ремня ГРМ на "Ланосе" своими руками: особенности проведения работ

В статье вы узнаете о том, как осуществляется замена ремня ГРМ на "Ланосе". За состоянием этого элемента нужно следить максимально внимательно, так как от него зависит буквально все – и ваше финансовое благополучие, и работа двигателя. Дело в том, что обрыв ремня может привести к поломке нескольких клапанов, а стоимость ремонта достаточно высокая. Некоторые автомобилисты наивно полагают, что "Ланос" – это дешевый автомобиль, на котором нечему ломаться. Но это совсем не так. Поэтому, чтобы не возникало «сюрпризов», давайте рассмотрим процедуру ремонта своими руками, не будем посещать дорогостоящие мастерские. Для чего нужен ремень ГРМ

Привод газораспределительного механизма осуществляется при помощи прочного ремня с зубьями. Они не позволяют ремню проскальзывать на зубчатых шкивах. Нужен ремень для того, чтобы передать вращение от коленчатого к распределительному валу. Также с помощью ременной передачи приводится в движение жидкостный насос.

Чтобы натяжение оставалось постоянным, установлен специальный ролик. Главное требование к нему заключается в том, чтобы его вращение происходило максимально плавно. Никаких заеданий не должно быть. Вся поверхность элемента должна быть чистой. На "Шевроле-Ланос" замена ремня ГРМ производится в строгой последовательности после частичного демонтажа креплений. Находится ремень в правой части моторного отсека. Когда нужно менять ремень

Если верить инструкции к автомобилю, то замену нужно производить каждые 75 тыс. км пробега. Это довольно большой ресурс, не каждый элемент способен столько продержаться. Слесари в автомастерских дают несколько иные рекомендации – уменьшать пробег примерно до 60 тыс. км. Для того чтобы узнать, необходима ли замена ремню, достаточно сделать осмотр.

Нужна замена, если вы обнаружите такие дефекты: На ремне при изгибе наблюдаются трещины возле зубьев. Имеются тонкие, практически незаметные трещины по поверхности ремня. При изменении толщины ремня, неравномерном его износе. При наличии на поверхности следов масла, тосола, грязи.

Все эти признаки отчетливо говорят о том, что пора ставить новый ремень. И, конечно, главный критерий – это пробег. В том случае, если не провести своевременную замену ремня, может произойти обрыв. Результат – гнутся клапаны, разрушаются поршни, словом, проблем будет очень много. Какие инструменты нужны для работы?

Что же вам понадобится при замене ремня ГРМ на "Шевроле-Ланос" (1,5 л)? Инструменты и материалы нужны следующие: Новый комплект ремня газораспределительного механизма, ролики. Рожковые и накидные ключи, торцовые головки, вороток и трещотка. Отвертка плоская. Домкрат, опоры, башмаки. Шуруповерт.

Также может понадобиться и емкость для слива жидкости из системы охлаждения, новая помпа и прокладки (если планируете менять этот узел). Алгоритм проведения демонтажа

Осуществляется замена ремня ГРМ на "Ланосе" (1,5 л) по такой схеме: Сначала необходимо открыть капот и демонтировать фильтр очистки воздуха, а также патрубок, закрепленный на нем. Чтобы его снять, нужно поддеть патрубок при помощи плоской отвертки. Найдите три болта на шкиве ГУРа и ослабьте их. После этих манипуляций нужно выкрутить верхний болт на корпусе генератора. При этом натяжение ремня ослабнет и его можно будет очень просто снять. Снимите шкив ГУРа. Выкрутите ключом на «10» четыре болта, которыми крепится крышка, закрывающая отсек газораспределительного ремня. Прокрутите коленчатый вал так, чтобы совпали метки на шкиве и верхней крышке. В этом случае поршень первого цилиндра поднимется к ВМТ. Теперь нужно приподнять правую сторону автомобиля с помощью домкрата и снять колесо. Также придется открутить крепления правого подкрылка. Воздушный резонатор тоже нужно снять. Так вы обеспечите свободный доступ к пластиковому чехлу, за которым располагается ремень привода ГРМ. Снимаете защиту, для этого понадобится выкрутить две гайки и столько же болтов. На некоторых модификациях "Ланоса" защитная панель изготавливается не из пластмассы, а из стали. Теперь можно выкрутить болт, который крепит шкив коленчатого вала. Чтобы его выкрутить, нужно использовать шуруповерт с длинным воротком. Используется головка на «17». Если есть на автомобиле кондиционер, то потребуется ослабить натяжение его ремня. Непосредственно замена ГРМ

Ремень на "Шевроле-Ланос" (8 клапанов) снимается довольно просто. И если вы выполнили все подготовительные работы, можно продолжать: Откройте доступ к коленчатому валу и самому ремню после снятия всех ремней. Но обязательно запомните расположение элементов. На пластине, которая расположена внизу, нужно вкрутить три болта при помощи головки на «10». Зафиксируйте ролик натяжения при помощи отвертки. На планке вы найдете отверстия, которые нужны как раз для этой цели. Снимаете ремень и просовываете его в щель, расположенную возле корпуса ГУРа. При установке нового ремня нужно обращать внимание на то, чтобы на планке ролика метка совпадала с прорезью, которая находится на кронштейне. На что еще обратить внимание?

На автомобилях без кондиционера все работы упрощаются во много раз. При замене ремня ГРМ на "Ланосе" нужно контролировать расположение меток на шкивах и роликах. Если этого не делать, то газораспределение окажется нарушено и двигатель не сможет эффективно работать.

При покупке нового ремня обязательно нужно обращать внимание на его качество. Согните его, посмотрите, нет ли трещин около зубьев. И посмотрите на дату изготовления – старайтесь покупать изделия, изготовленные хотя бы 1-6 месяцев назад. Автор: Ксения Демина 6 Сентября, 2018



Категория: Обо всем