Раллийные автомобили: классы, модели, максимальная скорость, мощность двигателя, рейтинг лучших


Опубликованно 18.10.2018 00:39

Раллийные автомобили: классы, модели, максимальная скорость, мощность двигателя, рейтинг лучших

Раллийные состязания – это один самых экстремальных и интереснейших видов автоспорта. Он требует от пилотов полной концентрации во время преодоления коварных поворотов и обхода очередного участника. Но даже самые натренированные и опытные спортсмены вряд ли добьются успехов без хорошего раллийного автомобиля.

О них мы как раз сегодня и поговорим. Подобной техники на чемпионатах мира по ралли немало, где каждый участник старается сделать из своего авто мощный, надежный и скоростной инструмент для победы над соперниками.

Итак, представляем вашему вниманию список лучших раллийных автомобилей за всю историю этого вида спорта. Рассмотрим основные технические характеристики машин, их заслуги на большой арене, а также упомянем пилотов, которые ими управляли. Классификация

Для начала определимся с классами раллийных автомобилей и чем они отличаются друг от друга. А потом уже перейдем непосредственно к самим моделям и их примечательным характеристикам.

Классификация раллийных авто: Группа N. Это конвейерные изделия, которые были выпущены тиражом не менее чем 2500 экземпляров. В этом случае разрешается дорабатывать кузов, менять амортизаторы и настраивать систему выпуска как физическую, так и программную. Все остальное трогать запрещено. Группа А. Здесь уже разрешается более радикальная подготовка раллийного автомобиля, которая значительно отличает авто от серийных моделей. Это спортивная подвеска, модифицированная КПП, небольшие изменения характеристик двигателя (ход поршня, диаметр цилиндра). Но в общих чертах конструкция машины должна совпадать с оригинальной конвейерной моделью. WRC (World Rally Car). Здесь уже чисто профессиональные модели раллийных автомобилей с самыми либеральными требованиями. Доступны максимальные изменения технической и визуальной части машин. Совсем необязательно, чтобы спорткар был серийным автомобилем. Можно монтировать спортивный двигатель, кардинально менять подвеску и как угодно экспериментировать с динамикой кузова, равно как и навесами. Главное, чтобы спорткар подходил под категорию легковых авто.

Вышеупомянутые группы, в свою очередь, делятся и на другие подгруппы (N3, А7, Kit Car и т. д.). Последние классифицируют каждое авто по объему и мощности двигателя, минимальному весу и другим параметрам. Но общая картинка должна быть ясна.

Рейтинг лучших раллийных автомобилей выглядит следующим образом: Audi Quattro. Porsche 911 (Project 50). Citroen C4 WRC. Peugeot 205 T16. Lancia Stratos HF. Ford Escort 1600 RS.

Рассмотрим участников подробнее. Ford Escort 1600 RS

Это один из самых лучших раллийных автомобилей, участвовавший в состязаниях в 60-70 годах прошлого века. Модель является специальной разработкой «Форда» для участия в подобных гонках. Бренд в это же время вывел еще один автомобиль – GT70, но больше всего побед взял именно Escort 1600 RS.

Существует несколько модификаций этого автомобиля, отличающихся друг от друга объемом двигателя: 1,6/1,85/2,0/2,3 литра. Машина имеет переднее расположение двигателя и задний привод колес. Этот раллийных автомобиль выиграл легендарный World Cup of Rally 1970 года. Забег начался в Лондоне, а завершился в Мехико. Длился кубок с 19 апреля по 27 мая, где общая протяженность трасс составила почти 26 тыс. километров. Максимальная скорость автомобиля в начальной модификации (группа N) - около 183 км/ч.

Пилотировал спорткар Ханну Миккола, и благодаря ему и его упорству этот автомобиль с приличным отрывом от соперников взял кубок. Lancia Stratos HF

Данный автомобиль является первым спорткаром, спроектированным специально для участия в WRC. В 1974, 75, 76 годах пилоты Сандро Мунари и Бьорн Вальдегард выиграли чемпионские титулы. Победная серия могла и продолжиться, но компания «Фиат» стала продвигать другой автомобиль – Fiat 131 Abarth, который не смог удержать эстафету в 1977 году.

Мощность двигателя «Ланции» в базовом варианте ограничивалась 280 лошадиными силами, но с добавлением турбины вырастала до 560 л. с. Этот автомобиль развивал скорость до 230 км/ч. Peugeot 205 T16

Еще одна легенда раллийного спорта от маститой «Пежо». Машина впервые вышла на трассу на «Тур де Корс» в 1984 году. Из-за немалого количества недочетов и конструкторских ошибок первый блин пошел комом. Но уже в следующем сезоне автомобиль проявил себя во всей красе и начал завоевывать первые места.

Машина получила турбированный 1,8-литровый двигатель мощностью в 350 л. с. и максимальной скоростью в 205 км/ч. Одна из главных "фишек", которая помогла победить французам, – это идеальное расположение агрегата. С центральным позиционированием двигателя автомобиль отличился исключительной управляемостью.

Два года подряд в 1985 и 1986 гг. пилоты Юха Канккунен и Тимо Салонен брали кубки именно на этом спорткаре от «Пежо». Citroen C4 WRC

Машина увидела свет в 2004 году и уже в начиная с 2007-го становилась чемпионом три раза подряд. За управление автомобилем отвечал один из самых лучших пилотов современности – Себастьян Леб. Машина поражает не только своим экстерьером, но и крайне грамотно сбалансированными техническими характеристиками.

Автомобиль получил турбокомпрессорный двигатель на 320 лошадиных сил, который спокойно поддерживал скорость в районе 200 км/ч, а также продвинутую 6-ступенчатую секвентальную коробку передач. Позже машину пустили на конвейер, не забыв при этом поубавить прыти. Серия С4 продается и по сей день, причем весьма успешно. Porsche 911 (Project 50)

Несмотря на свой довольно специфический статус, обозначенный брендом, 911-му «Порше» удалось поучаствовать и в ралли, причем весьма продуктивно. Автомобиль стал чемпионом в 1966 году на ралли G3, в 1967-м – G1, в 1968-м – первое место в чемпионате Европы и в 1971-м – на международной арене (ICM). Такому успеху позавидовала бы любая машина.

Судя по отзывам пилотов, а это были известные в то время Собеслав Засада, Гюнтер Класс и Вик Эльфрод, автомобиль был крайне сложен в управлении. Двигатель располагался сзади, с соответствующим приводом, жесткая подвеска - все это было настоящим испытанием профессионализма водителей.

Двухлитровый двигатель разгонял машину до 220 км/ч. Но скорость была технически необходима «Порше». Дело в том, что системы автомобиля имели только воздушное охлаждение и довольно быстро перегревались на сложных участках дороги, и спасала от перегрева только скорость. Audi Quattro

Это первый суперскоростной раллийный автомобиль с полным приводом. Модель 1982 года развивала скорость до 250 км/ч. Именно с «Ауди Кватро» началась эра полноприводных раллийных машин. За пять лет участия в чемпионатах WRC автомобиль принес спортсменам 23 победы. А такими достижениями может похвастаться далеко не каждый бренд.

Первые версии автомобилей имели сравнительно небольшую мощность двигателя – около 300 л. с. Но после выпуска модификации S2 на 591 л. с. машина превратилась в настоящего гоночного монстра и стала покорять спортивные вершины. Автомобиль, что называется, рвал и метал на трассе, но частые поломки сделали его носителем философии «все или ничего».

Примечательно, что кубок мирового чемпионата по ралли выиграла Мишель Маунтон именно на «Ауди Кватро». Она же и стала первой женщиной-победителем в этом виде спорта. Автор: Дмитрий Аверкин 8 Сентября, 2018



Категория: Обо всем