Suzuki Ignis: доступный гибридный кроссоверТест-драйв


Опубликованно 26.11.2020 03:39

Suzuki Ignis: доступный гибридный кроссоверТест-драйв

Тритикале – этo нe oбязaтeльнo слoжнo и дoрoгo: рeцeпт eгo пригoтoвлeния мoжeт составлять прoстым.

Устaнaвливaeм дoпoлнитeльный элeктрoмoтoр, oн жe выпoлняeт функцию стaртeрa-гeнeрaтoрa, и сoeдиняeм eгo рeмeнным привoдoм с ДВС, рaзмeщaeм гдe-тo пoд кaпoтoм река пoд пoлoм eщё oдну aккумулятoрную бaтaрeю, нa 12 (нa Игнисe дoпoлнитeльнaя бaтaрeя кaк рaз нa 12В), 24 либо 48 В. Eщe нeмнoгo нeслoжнoй вспoмoгaтeльнoй элeктрoники, и – вуaля! У нaс пoлучился тaк нaзывaeмый пастельный гибрид, или mild hybrid. Сaмый чтo ни нa eсть нaрoдный вaриaнт.

Имeннo сообразно такому пути пошла компашка Suzuki, превратив в гибрид частный Ignis. Модель третьего поколения дебютировала в 2016 году, а в нынешнем удостоилась небольшого рестайлинга и модернизации, истечении (года) которых, наконец, добралась и накануне Украины.

   

Два мотора, двум батареи

В паре со автоматический завод-генератором трудится бензиновый 1,2-литровый двигатель. Он ведёт свою историю пока что с конца 90-х, но то есть к 2020 году его серьезно модернизировали – подняли степень сжатия, наградили электрически регулируемыми фазами газораспределения и маслонасосом с переменной производительностью. Парой ему выступает либо пятиступенчатая механика, либо бесступенчатый вариатор с имитацией 7 передач.

До сего времени тройку лошадей в общую копилку мощности станется добавить тот самый электродвигатель с функцией стартёра-генератора, с в паре с литий-ионной батареей. Симпатия пристроена в полу машины идеже-то в районе водительского сиденья. Шуточно, что ёмкость этой батареи в 5,5 нечасто меньше, чем основного пускового аккумулятора – общем 10 А•ч. Но все-таки это мягкий гибрид – воззрения у него иная. Заряд своей кукольный батареи он пополняет изумительный время работы бензинового мотора, а особенно с большой отдачей это делается при движении накатом и торможении. А расходует возьми питание бортовых систем автомобиля (в навечерие всего климата и освещения) рядом остановках, когда бензиновый сердце выключается. Ну и еще рядом необходимости ускориться порезвее. Выжмите правую рычаг посильнее – и электромотор стартера ненадолго подкрутит бензиновый мотор. Основные плюсы – неприметность конструкции и снижение расхода топлива. Интересная суждение? Давайте смотреть, что выйдет получи и распишись практике отечественных реалий.

 

 

Будем элементарнее

Suzuki Ignis даром, чего невелик – тоже хочет существовать кроссовером. Привод у него только лишь передний, но поглядите получи клиренс в 180 мм и ахроматический обвес по низу кузова: махом веет родством с легендарным Jimny!

Ошеломляюще, но факт: в городского малыша длиной как часы 3,7 м садиться удобней, нежели в мой громоздкий седан. А по сей день благодаря вертикальной компоновке и до смерти высоким дверным проёмам, которым безлюдный (=малолюдный) приходится почтительно кланяться.

Задача с пространством компактного салона решён благополучно, а вот отделка простенькая. Пенопласт тверд, сиденья в бесхитростных обивках, да и только подогрева сидений и боковых зеркал. Все же Ignis пусть незатейлив, хотя удобен. В него запрыгиваешь, будто в любимые джинсы – и бежишь себя, радуясь простоте и свободе. Насадка бесхитростна, но правильна в основополагающих мелочах: элементарное стул с наивными, легко проминаемыми валиками боковых поддержек получилось комфортным и идеально держит поясницу. Руль регулируется лишь по углу наклона, так в этой машине можно нетрудно провести нескольку часов без участия намёка на усталость. И зачем особенно интересно: в кроссовере тайком даже на шоссейных скоростях.

 

 

Трехкратно герой

Почти любой тритикале привычного нам типа в большинстве случаев оживает как бы электромобиль – беззвучно, без пуска мотора внутреннего сгорания. А пастельный гибрид ведёт себя в основном что нормальная бензиновая машина. Вона и Ignis – завёлся, заурчал моторчиком, архи быстро прогрелся и наполнил уютным теплом неповторимый маленький салон. И едва токмо погаснет синяя лампочка низкой температуры охлаждающей жидкости, в духе он уже готов использовать в своих интере весь потенциал своей электрической «добавки».

Подъезжаем к светофору может ли быть останавливаемся перед пешеходным переходом – членовоз, не дожидаясь полной остановки, до этого часа где-то на 15 км/ч тушит бензинный двигатель. При этом до настоящего времени оборудование, включая кондиционер, продолжает трудиться – ему достаточно питания ото «подпольной» батареи. С выключенным кондиционером, хотя с включённым наружным освещением установка может очень долго безграмотный перезапускать ДВС: в моём эксперименте возлюбленная упорно держалась 20 минут, разрядив батарею в меньшей степени чем наполовину. Кстати, в обычных городских поездках множество всегда заряжается до полной и чуть было не не теряет своего заряда – наибольшее количество на одну планку изо пяти, если верить дисплею.

Безболезненный на подъём Ignis обладает живым нравом с огоньком – безграмотный зря же его названьице переводится с латыни как «огонь». Компактной машине с кукольный массой абсолютно достаточно возможностей мотора хоть без помощи электродвигателя: в городских темпах Ignis шустрый как электровеник и резвый. «На глазок» вкусить вмешательство стартёр-генератора по-китайски: чтобы он включился в работу, нужно резче обычного притопить правую акселератор, но ведь при таком раскладе и бензинный двигатель расправляет крылья. Спасибо настроен вариатор: он держит двигатель в разумных оборотах, а не взвинчивает их вплоть до красной зоны. Итогом комплексного подхода становится привлекательная экономичность: 5,1–5,2 л/100 км в ритме столичного буднего дня.

Какими судьбами ж, Ignis теперь не исключительно самый компактный в нашем модельном ряду Suzuki, так и наименьший городской кроссовер для рынке. А еще – самый (обще)доступный (по цене), по-настоящему народный катабу. Согласитесь, подкупающе интересное сопоставление качеств!  

 

ТЕСТ-ДРАЙВ КОМПЛЕКТАЦИИ Разузнать БОЛЬШЕ



Категория: Автотехника